• Без заголовка 458

  • Без заголовка 359


  • Это цитата сообщения Лариса_Гурьянова Оригинальное сообщениеУрок Photoshop - Обработка фотографии


    ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОППЕРАМ

    Урок Photoshop - Обработка фотографии

    Источник

    Обработка фотографии

    Урок по ретуши портрета, требующий терпения.

    Вот так фотография выглядит в самом начале:

    Обработка фотографии

    Шаг 1.

    Загружаем ее в Photoshop:

    Обработка фотографии

    Шаг 2.

    Не зря говорят, что фотография — очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен — через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

    Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

    Обработка фотографии

    Шаг 3.

    Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop есть History и работает Undo. Но тут дело в том, что History по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в History — всё равно они довольно быстро закончатся.

    Поэтому создаем новый слой и работаем инструментом Healing Brush с такими настройками (Кисть должная быть 100%-ной жёсткости, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи):

    Обработка фотографии

    Шаг 4.

    Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с Healing Brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

    Обработка фотографии

    Шаг 5.

    Но крупные недостатки кадра остались:

    Обработка фотографии

    Шаг 6.

    Поэтому на новом слое повторяем Шаг 4, но только с кисточкой большего размера. Но если в Шаге 4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

    Обработка фотографии

    Шаг 7.

    На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить Шаг 6, окончательно убрав складки под глазами:

    Обработка фотографии

    Шаг 8.

    Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portraiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов — работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop):

    Обработка фотографии

    Шаг 9.

    Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) — движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large — на положительных (+20):

    Обработка фотографии

    Шаг 10.

    После этого получаем "Куклу":

    Обработка фотографии

    Шаг 11.

    И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

    Обработка фотографии

    Шаг 12.

    После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме Multiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

    Обработка фотографии

    Шаг 13.

    После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме Screen:

    Обработка фотографии

    Шаг 14.

    Тени размываются с помощью Gaussian Blur:

    Обработка фотографии

    Шаг 15.

    Блики тоже, но радиус у Gaussian Blur ставится поменьше — блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

    Обработка фотографии

    Шаг 16.

    И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

    Обработка фотографии

    Шаг 17.

    Далее, дополнительным корректирующим слоем Layer -> New Adjustment Layer -> Curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу вLAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

    Обработка фотографии

    Шаг 18.

    И ещё одними Curves поднимается яркость и блеск волос:

    Обработка фотографии

    Шаг 19.

    А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой Curves такой грубой, но весьма действенной маской:

    Обработка фотографии

    Шаг 20.

    После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи фильтра Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально — надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее.

    Обработка фотографии

    Шаг 21.

    На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light — в результате "шарпит" слабее, Overlay — сильнее)

    Обработка фотографии

    Шаг 22.

    Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

    Обработка фотографии

    Итог:

    Обработка фотографии

    Автор: Антон Мартынов

    для вас Лариса Гурьянова

  • Без заголовка 458

  • Без заголовка 359



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »