• Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане


  • Это цитата сообщения Vredina_Sabrina Оригинальное сообщениеИ снова маленький мастер класс по складыванию канзаши

     

     

    Настоящие тсумами-канзаши изготавливаются из натурального шелка, но, в принципе, на них можно пустить кусочки практически любых тканей попавших вам в руки. 

     Я обычно использую креп-сатин, атласные ленты, капрон и органзу.

    У креп-сатина широкая цветовая гамма и, соответственно, проще найти определенный оттенок, квадраты нужного размера нарезаются самостоятельно - не возникает проблем с лепестками одного цвета и разной величины. Он мягкий - круглые лепестки получаются нежнее и им проще придать нужную форму. Для создания острых лепестков мягкость креп-сатина это скорее минус – заготовки при складывании придется проглаживать утюгом. Однако, все зависит от того, какой лепесток вы хотите получить. Из явных минусов – при опаливании чернеет, поэтому со светлыми оттенками возникают проблемы. Если зазеваться – не плавится, а горит.

    Органза – хорошо плавится, не меняет цвет при оплавлении. Но сыпется сильнее, чем креп-сатин и легко деформируется, так что обращаться с ней придется очень осторожно.

    Капрон, имеет то же самое преимущество, что и органза – великолепно плавится. Однако, в отличие от нее, он не сыплется и совсем не деформируется. Работать с ним очень просто, но он очень жесткий, круглые лепестки из него выглядят неуклюже. Но для острых он – вполне подходит.

    Атласные ленты – хорошо опаляются, почти не деформируются, легко нарезаются на квадратики. Жестче, чем креп-сатин,  но мягче капрона. Однако, с поиском нужного оттенка и, особенно,  лент одного цвета, но разной ширины могут возникнуть проблемы.

     Если вы только начинаете заниматься канзаши – советую взять атласную ленту шириной 5см. Чем шире лента – тем больше лепесток и тем проще с ним работать. Но, повторюсь, подойдет любая не слишком сильно сыплющаяся ткань.

     Бусиныфурнитурустразыпайетки и бисер добавлять по вкусу :) 

     Также вам потребуются иголка с ниткойножницы и пинцет – подойдет любой длинный пинцет, с протяженной площадью прижима на концах. Например, медицинский, который можно достать в аптеке. Или швейный – из магазинов для рукоделия. 

     

     

    Для разметки ткани пригодятся линейка, ручка, портновский карандаш белого цвета или кусочек мыла (для темных тканей)

     Также вам нужны свечка для опаления краев, булавки и клей. В оригинальных канзаши используется рисовый клей, сварить его не сложно, но сохнет он ОЧЕНЬ долго, и требуется некоторый навык общения с ним. И мега-аккуратность, дабы не развести свинюшник при его приготовлении и использовании,  чего мне никогда не удавалось :) 

    Чаще всего я  использую клей для ткани Gütermann creativ – он многократно проверен под дождем и в стирке, быстро схватывается, крепко держит и остается прозрачным после высыхания. Хорошо клеит ткань к металлу и пластику, пайетки, стразы и прочее держит намертво. При попытке отодрать приклеенную бусину – частенько ломается сама бусина. Да и тюбик у него удобный – легко наносить понемногу. Продается в магазинах для рукоделия. Также можно использовать Момент-кристалл, он дешевле, его проще найти. Но пользоваться им не так удобно, и при высыхании он иногда белеет. 

    Иногда, для придания цветку жесткости, я использую лак для волос. Со временем, правда жесткость пропадет, но чтобы зафиксировать форму до сборки, перед последующим  закреплением клеем – этот способ прекрасно подходит. Можно, конечно, предварительно ткань нажелатинить, но тогда вы получите жесткую ткань, что для круглых лепестков не есть хорошо. Проще расправить пальцами мягкий лепесток и пшикнуть на него лаком.

    С другой стороны, срок «хранения» зависит от самой ткани и используемого лака. Канзашку из атласных лент сбрызнутую синим «Тафтом» я таскаю уже полгода – и она до сих пор держит форму и ощутимо жестче, чем остальные.

    Кстати, сначала попробуйте лак на кусочке ткани и дайте ему полностью высохнуть – у некоторых тканей после лака меняется цвет.

    Многие советуют, хранить ткань уже нарезанной, мне же удобнее нарезать нужное количество квадратиков для каждой конкретной работы.  Некоторые складывают кусочки пинцетом, другие пальцами.

    В общем, делайте так, как вам будет комфортнее :) 

    Если ткань сильно сыпется, края квадратиков можно осторожно оплавить. Имейте в виду, натуральные ткани будут гореть, а не плавиться! Опалять, если вы используете свечку, следует не на кончике огня, а ближе к его основанию – там, где пламя оранжевое, быстро пронося краешек квадратика через огонь, а в некоторых случаях -  рядом, не опуская в пламя – это зависит от самой ткани и выясняется методом тыка. 

    Иногда, для той же цели я использую клей для обработки срезов ткани, Prym Fray Check к примеру. Но он делает ткань жесткой и, иногда, заставляет ее менять цвет. 

     Основных лепестков два – острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши.

     

    Начнем с острого лепестка.

     Складываем квадратик пополам:

     

    ..и еще раз пополам:

     

     

    Если у вас мягкая ткань, а лепесток хочется совсем острый, с узким краем – сложенную заготовку можно прогладить утюгом.

     А потом, вы не поверите, нужно еще раз сложить пополам:

     

     

    Если теперь посмотреть на сложенный квадратик со стороны диагонали – у нас получился острый лепесток:

      

    Кончик лепестка «б» подрезаем и опаляем. 

    То, какой вы хотите получить цветок – высокий, низкий, с наклоном или без – определяет положение линии «а», по которой нужно подрезать лепесток.

     Цветок с целыми и подрезанными по линии «а» лепестками:

     

     

    Можно оставить дырку в серединке лепестка, можно ее запаять наглухо, можно вообще не резать по линии «а» - это зависит от желаемого вида цветка.

    Вот, например, у этого на внешних лепестках оставлено отверстие, а на маленьком, внутреннем цветке, лепестки наглухо запаяны:

       

    Если ткань не сыплется – ее можно и не опалять. Но опаленные края обычно сплавливаются, и держатся сами, а чтобы не разворачивался неопаленный лепесток -  вам придется закрепить его булавкой. Готовые лепестки откладываем в сторону.

     

    Сделав необходимое количество лепестков, собираем их на нитку и стягиваем в кольцо:

     

     

    Замаскируйте серединку пайеткой или чашечкой для бусины – и цветок готов.Количество лепестков и их размеры можно варьировать, получая разные варианты цветов.  Вот тут, например, склеены три ряда подрезанных лепестков, пирамидкой, каждый следующий ряд состоит из лепестков меньшего размера: 

     

     

    А тут, просто лепестки разных размеров и цветов:

      

    Чтобы сделать двуцветный лепесток, перед последним сгибанием наложите одну заготовку на другую, немного сместив вниз, и перегните последний раз:

      

    Чтобы было проще, квадратик для внутреннего лепестка можно делать миллиметров на 5 меньше, чем для внешнего.

     

    Круглые лепестки.

     Складываем квадратик пополам:

      

    Теперь крайние углы треугольника складываем к среднему:

     

     

    Сложенный уголок можно прошить, дабы не развалился в процессе последующих манипуляций:

     

     

    Переверните заготовку и сложите боковые уголки к центру:

     

    Сложите пополам, так, чтобы только что завернутые уголки оказались внутри:

     

     

    Расправьте лепесток, закрепите булавкой и капните на заложенные уголки немного клея. Отложите в сторону, пусть подсыхает. Можно сбрызнуть его лаком, дабы лучше сохранил форму. Но тогда вам придется подождать, пока лак окончательно высохнет.

      

    Сделав нужное количество лепестков, убедившись, что клей/лак высохли, отрежьте подшитые уголки и соберите лепестки на нитку. Украсьте, и цветок готов.

      

    Чтобы сделать двойной лепесток – наложите вторую заготовку на первую после того, как согнете квадратик пополам, и потом складывайте их углы как одно целое. Как и в случае с острым лепестком, «внутреннюю» заготовку надо немного сдвинуть вниз, или делать ее из квадратиков размером поменьше, чем квадратики для внешнего лепестка.  

      

    Вот, собственно и все.

    Творите, комбинируйте и создавайте.

    Удачи вам.

  • Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »