• Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане


  • Это цитата сообщения Глебова_Елена Оригинальное сообщениеОдношаговый кракелюр. Эссе Елены Островской. Подробно.

    Материал размещен с согласия автора!

    Источник. Далее текст автора.

    Каждая мастерица, освоив азы декупажа, стремится к более сложному, мечтает о спецэффектах...Первым на пути каждой из нас встречается коварный мачо по имени "Кракелюр"- парень капризный и избирательный - то ему влажность воздуха не та, то поверхность подкачала, то лак, то краска.... Я буду писать только о собственном печальном и счастливом опыте, только о тех, кто лично встретился на моем пути.

    Итак, серия 1: СЭР ОДНОШАГОВЫЙ.

    Сначала общие принципы работы: наносится между двух слоев контрастных красок, рисунок зависит от того, чем нанесли - губкой или кистью (см. фото выше). Обязательно надо учитывать, что: - при наложении верхней краски нельзя дважды проходить по одному месту (трещинки появляются очень быстро и краска может их "забить" ; - Верхний слой краски должен быть ТОЛЬКО матовый (не глянцевый и не блестящий /металлик) - тогда трещинок не будет. От толщины слоя кракелюра зависит величина трещин: чем толще слой- тем крупнее трещины.Последовательность работы: краска - кракелюр - краска. При обратном декупаже: кракелюр - краска - краска.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 1

    1. Krakelee Medium от Marabu. Достаточно неприхотлив, трещинки появляются всегда. Слой краски, сущим, кракелюр сушим до "отлипа" - не растекается и отлипает от пальца, но тыкать часто для проверки не нужно - останутся следы, контрастный слой краски. Сверху после полного высыхания можно покрывать любым лаком.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 2

    Образец.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 3

    2. Кракелюрный лак № 742 (артикул № 5920742) Medium, выпускается в серии материалов IDEA. На водной основе. Чем хорош: без какой-либо грунтовки наносится на любую поверхность (холст, бумага, картон, дерево, штукатурка, гипс, камень, ткань, пластик, керамика,металл/исключая

    оцинкованное железо/ Лак наносится непосредственно на декорируемую поверхность (без первого слоя краски), т.е. цвет образовавщихся трещин - это цвет декорируемой поверхности.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 4

    Наносить не слишком толстым слоем и тоже сушить до "отлипа"

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 5

    3. В этой же серии лак № 743 - баночка такая же, но с другим номером. Красим, сушим, наносим плоской кистью равномерным слоем лак, через 30 минут наносим слой контрастной краски.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 6

    4. Crackle Medium от фирмы Folk Art Plaid 695. Капризный. Очень внимательно нужно следить за сушкой. Второй слой краски наносится когда будут отсутствовать лужицы (мокрые следы). Трещины идут сразу же.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 7

    Главное не пересушить. Но поймать этот момент достаточно трудно: Пересохнет - трещин нет, не досох - кисть тянет за собой лак.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 8

    5. Лак Creal Crackle Голландия. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ: можно получать трещинки образца "одношаговые" и "двухшаговые" в зависимости от применения. Состоит из двух компонентов (1 и 2). Для одношагового: краска, шаг 1 наносим тонким слоем, ждем когда высохнет (мин. 30-40), наносим контрастный слой краски, снова дать изделию подсохнуть: здесь ГЛАВНОЕ НЕ ПЕРЕСУШИТЬ!. Далее перпендикулярно первому шагу наносим шаг 2.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 9

    Можно ускорить высыхание лака феном. Пользоваться этим лаком НЕ СЛОЖНО, трещинки получаются четкие, подходит для новичков.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 10

    6. Лак кракелюрный "Cracking Varnish" фирмы DECOLA. производство С.-Петербург. Очень хороший. На водной основе, используется на различных поверхностях(холст, картон, стекло, дерево, кожа). Изделие выдерживается до полного высыхания первого слоя краски - не менее 1 часа. Лак наносить в одном направлении кистью или спонжем

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 11

    Контрастный слой краски наносить через 2 часа. Этот лак боится, когда его покрывают сверху лаком на водной основе (как и Обнинский) - дает желтизну и комочки. С алкидными лаками проблем не возникает.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 12

    7. Лак кракелюрный "Cracking Varnish" фирмы Таир. Все характеристики, такие же, как и у предыдущего лака. 2-ой слой краски тоже наносят через 2 часа, для ускорения процесса второй слой краски можно просушить феном

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 13

    Образец.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 14

    8. Кракелюрный лак фирмы "ANTIK -technic" По своим характеристикам и поведению похож на 1. Движение кисти определяет направление трещин. Сушим до "без мокрых пятен".

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 15

    Теперь из народного творчества "кракелюр подручными средствами".

    9. Про ПВА писала и замечательно показывала Люба (Настина бабушка), но я хочу показать способ 2. Краска - сушим. Для второго слоя краски смешиваем в одинаковых пропорциях клей ПВА и акриловую краску (50х50).

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 16

    Наносим кистью на предмет, чуть-чуть подсушиваем естественным способом (мин 10-15), затем досушиваем феном.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 17

    10. Яичный белок. Также многое знают. Наносим первый слой, хорошо просушиваем, если поверхность пористая (дерево, например), наносим лак, чтобы белок не впитывался, сушим. Далее густым слоем в хаотичном порядке наносим яичный белок и сушим естественным способом до полного высыхания.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 18

    Фен не применять! Далее - контрастный слой краски, кисть держать "лежа", наносить очень аккуратно, чтобы один мазок не заходил на другой. Сохнет естественным способом. У меня этот способ получается всегда, но целесообразности его использования я не вижу.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 19

    11. Гель для стирки. Вычитала в интернете и не поленилась применить. Результат ниже. Гель чем концентрированнее, тем лучше, наносим плоской кистью довольно густо. Поверх - СИЛЬНО разведенную краску (на не высушенный гель) кисточкой "лежа", сушим.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 20

    Сохнет ОЧЕНЬ долго, фен улучшения не дает. У меня ЭТО сохло сутки.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 21

    12. А это - столовый 9% уксус. Результат, как пересушенный кракелюрный лак, нанесенный губкой. Но раз в интернете писали... На хорошо просушенный первый слой краски нанести второй и подсушить (но не до конца). В уксусе пропитать губку и аккуратно прикладывая прочмокать. Краска, расползается. Но, на мой взгляд, кракелюром ЭТО можно назвать с большой натяжкой - эффект свернувшегося молока - сеточка тончайшая - практически отпечаток рисунка губки.

     Мастер-класс, Материалы и инструменты Декупаж: Я и КРАКЕЛЮР - история отношений.. Фото 22

    Конец первой серии. Продолжение следует. В следующих сериях смотрите: двушаговый коварный и прекрасный, способы затирки и др.

  • Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »