• Мировое правительство и мировое государство

  • Мировое правительство и мировое государство


  • В программу нынешнего фестиваля мы включили секцию ""Мировое кино". В неё вошли лучшие фильмы последних международных кинофестивалей.  Разрешите представить первого участника .
    ПОЭЗИЯ
    «Лучший сценарий» Каннского кинофестиваля 2010
    Корея, 2010, 139 мин
    Режиссер/Автор сценария/Продюсер: Ли Чандон / Lee Chang-dong
    В ролях: Чунхи Юн, Ли Дэвид, Ким Хира, Ан Наэсанг / Yun Junghee, Lee David, Kim Hira, An Naesang




    В Каннах «Поэзия» получила награду за сценарий. Корейский мастер Ли Чандон рассказывает свою новую историю совершенно удивительным способом: с одной стороны, на экране разворачивается детективная история, а с другой – тонкая человеческая драма, красивая и поэтичная. Главная героиня фильма Миджа живет с внуком-подростком в маленьком городке в провинции Кенгидо, через которую течет река Хан. Эта пожилая женщина эксцентрична, следит за своей внешностью, носит шляпы, украшенные цветами, и любит одеваться в яркие цвета. Случайно она попадает на курсы поэтического мастерства. В первый раз в жизни ей нужно сочинить стихотворение. Чтобы найти вдохновение, Миджа начинает присматриваться к повседневной жизни, ищет в ней красоту. Она по-настоящему впечатлена своими новыми открытиями, она словно впервые открывает для себя мир. Но внезапно она сталкивается с такими тяжелыми испытаниями, которые даже вообразить себе не могла, и осознает, что жизнь не так прекрасна, как она думала... 

    ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
    ««Поэзия»! Что за название для фильма», думал я, еще не посмотрев фильм. Что можно ждать от такого названия? Фильму нужна публика. Как можно было осмелиться представлять ей себя под знаком «поэзии»? Поэзия, говорю я иногда себе, это название того, чего люди больше не хотят. Какие люди? В любом случае, это кинозрители или, оправдываясь теми же зрителями, громоздкие промышленные или кинопрокатные организации.
    Этот жестокий и воздушный фильм нужно переживать мгновение за мгновением. Он захватывает нас своими внутренними вибрирующими связями. Внимание Миджи к миру словно высвобождается Альцгеймером и (как когда-то взгляд художника Де Кунинга) обретает новую свежесть. Для нее чувственные строфы становятся ощутимыми: цвета, пятна кроваво-красных цветов, пение птиц, которое она вот-вот и начнет понимать – как это однажды показалось сходящей с ума Вирджинии Вульф…
    Поэзия? Она разлита по всему фильму и служит мощной связкой, до слияния личностей. В финальном стихотворении, «Песни Аньес», разе мы не слышим, как голос старой женщины превращается в голос умершей девушки? И мы действительно видим ее, она смотрит прямо в глаза зрителей, и на ее лице можно прочесть намек на улыбку» – Клод Мушар, французский писатель, поэт и переводчик, профессор филологии, главный редактор журнала «Поэзия»


    «Оказывается, по-корейски слово «поэзия» звучит как «щи». Теперь понятно, откуда идет неприятное выражение «замешано на сложных щах»: это по-корейски. Фильм Ли Чан-дона «Поэзия» – прозрачная работа, на полутонах, еще тише, чем его предыдущий фильм «Тайное сияние». Так произносят важные слова, отворачиваясь, затихая. Милая корейская бабушка (Юн Юнджи), которая в самом начале фильма жалуется врачу на потерю памяти, записывается на уроки поэзии. Она должна написать одно стихотворение, а пока что преподаватель объясняет: для того, чтобы написать стихотворение, на привычные предметы надо посмотреть по-иному, увидеть их как бы впервые. Такая возможность немедленно предоставляется: бабушка узнает о том, что ее внук вместе с еще пятью одноклассниками в течение полугода насиловали девочку, в результате чего девочка покончила с собой. Фильм и начинается с тела девочки, плывущего по реке прямо к иероглифу «Поэзия» – не то столкновение возвышенного с разлагающимся, не то поэзия как единственный способ рассказать о чудовищном. Бабушка блаженно забывает слова и тихо ищет новые сравнения. «Цветы красные, как кровь». И на внука она теперь смотрит по-иному, видит его как бы впервые. Ли Чандон всегда заставляет зрителя смотреть внимательно, растворяет его в фильме. Он говорит о невыносимых вещах, но не поэтизирует их, а превращает невозможность существования во что-то вроде писательского блока, творческого кризиса. «Где брать вдохновение?» – спрашивает героиня. – «Оно всегда рядом, – отвечает смешной преподаватель, – только там не будет написано: вдохновение тут». Где брать силы жить? Где-то брать» – Ксения Рождественская, Film.ru

    «В отличие от многих корейских картин, которые утопают либо в сказочной патоке, либо в свинцовой бездне насилия, Поэзия восхищает уже одним фактом универсальности происходящего на экране, не требующей скидки на корейское происхождение ленты: трагедия Поэзии могла произойти в любом конце света. (…)

    В широком смысле тема Поэзии была озвучена еще полвека назад – можно ли писать стихи после Освенцима? Как жить, когда внутренний мир с его душевным комфортом оказался непоправимо растоптан и низведен до гадкого непотребного состояния. Жизнь Мичжа явилась моделью социальной катастрофы, символизирующей, что в момент торжества зла все живое в человеке скукоживается и вытесняется за пределы рефлексии» – Владислав Шувалов, Синематека


    «Почти шедевр показал кореец Ли Чан Дон, выросший в последние годы в большого мастера. Без всякого пафоса и нагнетания апокалиптических истерик, даже с определенной инъекцией юмора Ли Чан Дон показывает трагедию мира, из которого ушла поэзия, а вместе с ней – совесть и сострадание» – Андрей Плахов, «Коммерсант»


    «Фильм временами непереносим – настолько душераздирающее впечатление производит эта просветленная женщина, посещающая кружок поэзии и неожиданно встречающая зло в собственном доме. Трагическая ирония Ли Чан Дона (мы знаем, что героиня подошла к последнему, непреодолимому препятствию – собственной смерти, а она этого не знает или не хочет знать) – один из самых сильных ударов по психике, которые довелось пережить публике на Каннском фестивале; более мощной в смысле эмоционального воздействия картины здесь в этот раз не было» – Мария Кувшинова, OpenSpace
    Программа будет показана в кинотеатре "Корстон" с 15.09 по 19.09.

  • Мировое правительство и мировое государство

  • Мировое правительство и мировое государство



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »