• Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане


  • Давно стоило вам об этом рассказать, и тем не менее:

    9-го декабря в уютном пространстве after7 состоялась премьера спектакля творческой группы Вертикаль «Формула счастья».


    Этот спектакль поставлен по мотивам пьесы Екатерины Файн «Кроме пятницы и воскресенья». Наиболее важным после просмотра спектакля мне показалось то, как в нем через сложность самой пьесы реализуется сложность театральной реальности.

    Спектакль разворачивается на нескольких уровнях: это игра актеров, эта реальность предметов, это речитатив, мультипликация (Константин Бриллиантов, Галина Белинская), музыка (Андрей Чанцев). Взаимосвязь и наложение этих уровней усложняет реальность спектакля и через эту сложность позволяет по-другому посмотреть на современность, в которой мы живем. Мы каждый день видим огромное число людей, слышим разговоры, говорим, вспоминаем, бежим, на нас обрушивается колоссальный объем информации через Интернет, телевизор, с газетных полос и рекламных плакатов. Поэтому самая первая сцена как в коробочке заключает в себе эти условия спектакля: это четыре очень одиноких человека, которые находятся рядом, но не видят друг друга.

    Домохозяйка Полина (Нина Рехтина) живет в окружении странных, причудливых предметов, которые коллекционирует ее муж, владелец галереи (Евгений Сафронов).  Но, несмотря на эту «странность» окружающих вещей, в ее жизни не происходит ничего особенного: она ничем не занята, она собирается на дачу, а основной ее собеседник – это рыбка в аквариуме. Именно при таких обстоятельствах она обнаруживает человека в ковре, который недавно привезли из магазина. Оказывается, что этот человек – сторож магазина ковров, Валера (Александр Дырин), который «ужасно замерз, никак не мог согреться, поэтому решил переночевать в ковре». Оправившись от испуга и поняв, что странный гость не представляет для нее опасности, Полина собирается выпроводить его, когда домой раньше времени возвращается ее муж, но не один, а с Мелиссой Борисовной (Анастасия Менюшина), которую пытается представить как дантиста. Полина настаивает на осмотре и лечении зубов ее мужа, которое закономерно проваливается. Мелисса уже готова уйти, а супруги – отправиться на дачу, когда Валера выдает свое присутствие. Совершенно комичным предстает в этой сцене Фима, муж Полины, который только что привел домой свою любовницу, но обнаружив там другого мужчину, беспокоится только о том, что тот мог украсть «его идеи», увидев его работы. В какой-то момент выяснения отношений все замечают, что из горшка с кактусом доносится тиканье.  Мелисса, подозревая, что там бомба, спешно ретируется, за ней уходит и Фима. Полина и Валера решают позвонить в МЧС и отнести горшок на пустырь. Сидя вдвоем на пустыре, наблюдая за тикающим горшком, они говорят обо всем на свете, важном и неважном. 



    Каждый из них рассказывает свою историю так, как ее можно рассказать только незнакомому человеку: в них обрывки воспоминаний, вещей, то, что оставалось невысказанным, то, что просто вспомнилось в этот момент. Именно этот момент и объединяет эти истории, через обрывки и вроде бы случайные слова сближает двух людей, преодолевает их обособленность и чуждость друг другу. Только на знакомого человека можно обидеться – и это происходит очень быстро: Полина уходит. Некоторое время спустя, Валера прибегает к ней домой, чтобы показать, что кактус расцвел, и в нем нет никакой бомбы. И вот уже нет прежней тревоги, и все может начаться заново, но раздается звонок в дверь. Полина, уверенная в том, что это – МЧС, просит Валеру спрятаться в ковер. За дверью оказывается Фима, вернувшийся за стулом, который понравился Мелиссе. Но когда он уходит, Валера исчезает.

    Спектакль анонсировался вопросом «можем ли мы изменить нашу жизнь?». Это действительно спектакль о «возможности»: она все время присутствует в нем как то, что сбылось, или же не сбылось. Рассказывают свои истории Полина и Валера – и в них много тихой горечи и сожаления о том, что они хотели, и о том, что в итоге получилось. И именно в момент, когда сотрясается прежний строй их жизней (Полина сталкивается с Мелиссой, до Фимы доходит, что Валера правда может оказаться любовником его жены), они слышат тиканье часов. Часы всегда отсчитывают время, они символизируют его беспощадное течение. И именно они соединяют Полину и Валеру, оставляя их вдвоем, превращаясь в отсчет времени, которое у них есть для того, чтобы что-то изменить. Когда кактус расцветает, становится понятно, что это возможно. Но вот в дверь звонят, и Полина просит Валеру в последний раз ненадолго спрятаться в ковер. Когда Фима уходит, она не находит Валеру. Он исчезает, потому что исчерпывается этот шанс: время истекло, и он остается для Полины еще одной историей, которая не сбылась.

    Кажется, что невозможность что-то изменить выглядит почти как фатальность: Полина остается одна и под накатывающие волны пронзительной музыки берет в руки аквариум с рыбкой. Но спектакль заканчивается не этим. Свет гаснет, к Полине присоединяются остальные герои и они все вместе они смотрят, как на экране улетает ввысь воздушный шар, а на нем - мышка и спасший ее от гибели слон. Здесь сходятся все уровни условности представления: актеры смотрят на экран, как смотрят на него вместе с ними зрители. Поэтому «возможность» остается здесь чистым концептом: она всегда подразумевает под собой то, что случается и то, что не случается. Спектакль оставляет нас со знанием о возможности счастья.












  • Медовое печенье на сметане

  • Медовое печенье на сметане



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »