• ООО… ГООО… САА… ГООО..

  • Дневник девочка_ванилька


  • Эта мелодия со мною с осени. С ноября.
    Она – как нерадостная песня народа, забывающего свой язык и могилы.
    Она – как горловое пение: уносит в прошлое, в котором темно и беззвездно, поскольку убиты последние шаманы.
    А еще она похожа на шумовую музыку, которую мы с режиссером Таней Бучневой когда-то давным-давно подбирали – к «космическим» кадрам познавательной телепрограммы. Мы держали на плитке чашку с кипящим клейстером, капали туда цветные капли краски – и снимали это крупным планом. Клейстер булькал, ворчал, пыкал радужными пузырями. И изображал рождение Вселенной. Или ее гибель – когда клей остывал, стягиваясь в темную массу.

    Но – о мелодии.
    Я услышал ее в ноябре, вечером. На пустеющем Чертановском рынке. Там было темно, и зеленовато от наледей. Уворачиваясь от поземки, считала деньги низенькая злая женщина. А рядом, с сумками, с картошкой-«моркошкой», стоял ее сын. Лет 14-15-ти.
    – ВОН ГОТ! – вдруг сказал недоросль и показал за ворота рынка: там, через перекресток, действительно шагал быстрым шагом гот. Может, последний после разгрома, сотворенного общественным мнением.
    Женщина мгновенно сжала деньги в кулаке. Бросила взгляд в предзимнюю перспективу улицы, никого уже не увидела и зло сказала: «САМ ТЫ ГОТ!».
    А мальчик быстро ответил: «Я УЖЕ ПОЛГОДА НЕ ГОТ!».

    Я все прочитал в этой сцене: недавние семейные скандалы, истеричные потрясания дешевыми газетами, в которых демонизированы любители готической музыки. Возможно, какие-нибудь нравоучения тех, кто мнит себя главным держателем «нравственных акций». Какой-нибудь участковый… Какая-нибудь инспекторша по делам… Какой-нибудь сопредседатель дешевенькой партийной ячейки…
    И отречение: «Я УЖЕ НЕ ГОТ!».
    Отступление под натиском всей мощи оболванивающего удара.

    Один – уже не гот.
    Другой – уже не панк.
    Третий – уже не философ.
    Четвертый – уже не поэт.

    Отказ от себя. Отречение от тех «коротких» практик, которые связывали звучание струн внутри подростка с мощным камертоном внешнего громадья-пространства. Это они, практики-коротышки, рождали единственно точное соприлагание подростка к миру и мира к подростку.
    На смену «коротким» практикам выдвигаются «длинные», социализационные… Со всеми их «нельзя», «требуется», «пора повзрослеть», «контролируй себя». Наверное, они смогут организовать соотношение «мира» и каждого отдельного «Я» более сложным способом. Но…

    Но счастлив тот, кто барахтался, приноравливаясь к миру и открывая себя, в игрищах и забавах «коротких» практик, кто не боялся в положенное время своего внутреннего отклика на шум мира:
    «Да, я гот!».
    «Я панк!».
    «Я философ!».
    «А я поэт!».

    …Скребли по мерзлой мостовой железные ворота Чертановского рынка. Их толкал черноволосый паренек, перетянутый, как каратистским поясом, рукавами оранжевой куртки. Все сильнее шумел ветер в сужающейся щели, выстраивая шумовую музыку.
    И во мне она жила, шумовая:
    «ВОН ГОТ!» – «САМ ТЫ ГОТ!» – «Я УЖЕ ПОЛГОДА НЕ ГОТ!».

    ВОО… ГОО… САА.. ГОО… Я УЖЕ ПОЛГОО… НЕ ГО…

    ВООО.. ГООО… САА.. ГООО… Я УЖЕ ПОЛГО … НЕ ГОО… – звучала во мне эта музыка.
    Музыка отступления и измены самому себе.
    Музыка торжества незатейливого социального контроля.
    Музыка, которой, в принципе, хорошо озвучивать булькающий на плитке клейстер, особенно если он остывает и стягивается в липкую серую-серую массу…

    ООО… ГООО… САА… ГООО… Я ГОО ГООА… НЕ ГООО…

  • ООО… ГООО… САА… ГООО..

  • Дневник девочка_ванилька



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »