• Безымянный 39590

  • Безымянный 1423


  •  Приношу извинения саратовцам за второе слово названия поста - это сугубо личное мнение автора и не является общепризнаным...

    Несколько дней назад довелось побывать в славном городе Саратове. Цель визита: командировка по обмену опытом (глубинный смысл которой мне не понятен до сих пор). Ехала поездом с Павелецкого вокзала. Компания, видимо, меня любит и предоставила вагончик ТКС с полным включенным питанием. ТКС существенно отличаются от стандартных купе РЖД - чувствуешь себя "белым человеком": идеальная чистота, в туалете - душик, в купе нижние полки - уютные кресла, плазма на стене, посуда, дорогое белье, всякие кнопочки в купе, больше всего умиляет "регулятор микроклимата". В купе мы были вдвоём с КД из Твери. Проводник нам сразу сказал, что еще "двое" к нам подселяться не будут. Нас поприветствовали по громкой связи, как только мы тронулись, - и ту-ту... Купили только пиво в дорогу: отлично, что еда была включена и ее приносили в купе. Разговаривали по пути о смысле жизни (в  этом, как я поняла, и была суть командировки), о книге "Славяно-арийские веды", о приведениях, потусторонних мирах (какие мысли только не придут после второй бутылки Жигулей). На стоянке в каком-то городе я пошла за "добавкой". Утром нам принесли завтрак (кстати, в ТКС он нормальный очень даже). И тут мы затормозили на очередной станции, ее название стало лейтмотивом нашей командировки - Кологривовка.

    Прибыли на вокзал Саратова, нас встретил молодой человек, шофёр комании, при чём с первого взгляда нас (ненакрашенных и дорожных) не признал. И сказал, что нас надо сразу в офис. Чё? С дороги? Мы легко настояли на размещении в гостинице первым делом. Привокзальная площадь Саратова по проекту - один в один казанская. За зданием вокзала - круг с дорогой на котором стоят лавочки-остановки-магазины. Существенное отличие - куча запаркованных машин. По дороге сразу поняли особенность Саратова: пробки (мск периодически отдыхает). И не мудрено: дороги узкие, разбитые, а по обеим сторонам стоят запаркованные машины аж в 2-3 ряда. На дороге остается узенькая часть, где могут проехать 1-2 машины. Куда смотрит руководство города? При этом - куча 9-ок. Почему так, мы тоже быстро поняли: аварии-"поцелуйчики" у них в порядке вещей.

    По логистике командировки нам заявили турбазу "Пчёлка", но с ней вышли какие-то накладки, и нас повезли в гостиницу "Саратовскую" в заводском районе. Проезжая по центру (а вокзал находится в относительном центре города), мы не увидели ничего интересного: пробки, дикий паркинг, разбитый тротуар, жилые дома, как после бомбежки (давно не реставрировали), отсутствие достопримечательностей (видели только какой-то памятник на аллее и самолет возле промышленного учреждения). Въехали в заводской район: такого количества заводов (причём, также, с ужасным внешним видом) я не видела никогда.

    Приехали в "Саратовскую". Я так поняла, что эта гостиница по меркам города даже очень ничего. Но на мой вкус - полная ж... Двухэтажная гостиница, все проходы узкие, сервис - 0. Номер, в который нас поселили - настолько мал, что меньше некуда: не развернуться, мы бились ногами о кровати и комод. В ванной - малеькая ванночка, туалет, к которому нужно протискиваться, и такая же маленькая раковина. Хорошо, что хоть полотенца и тапки были. В принципе, я не жалуюсь (не из тех, кто морщит нос по подобным поводам, бывали условия горяздо хуже), а просто объективно описываю картину. Вокруг гостиницы - заводы и через 400 метров какой-то торговый центр (куда я не ходила во избежании приключений на задницу). Была там сауна, но, как мне показалась, она существует исключительно для "съема".

    Поехали в офис (он - в центре) и, опять же, ничего не увидели, кроме обшарпанных домов и разбитого асфальта. Как люди там живут? Наверное, они курят, чтобы не впасть в тоску. В этом городе нельзя находиться эстетам (как я) и тем, кто страдает клаустрофобией. Наш офис находится во дворе жилого дома на первом этаже в перестроенных квартирах (!!!). Но внутри - очень даже уютный, много светлых комнат, красивый интерьер. По всему сделала вывод, что саратовцы, как и "египтяне", "тянут" всё в дом, чтобы как-то компенсировать ужас снаружи. Обед нам привезли в офис (доставка в какой-то заводской столовой), т.к. рядом нет никаких кафе!

    Набережная Саратова (Набережная космонавтов). Автодорожный мост через Волгу - за ним начинается г. Энгельс.

    IMG_5947 (600x385, 265Kb)

    Вечером поехали в кафе "Тары-Бары" (ехали до него по пробкам больше часа, хотя по расстоянию можно добраться за 15 минут!). Как нам сказали, это "хорошее кафе". На мой взгляд - никак не "супер-пупер". Интерьер в русском стиле (чем-то напомнил сеть "Пузата Хата" на Украине). Кормят вкусно, это порадовало. При этом меня немного напрягала музыка в стиле "русский шансон" и "Верка Сердючка". Но главное - не место, а компания. КД, которая нас встречала в Саратове - просто супер! Ее обворожительная внешность, заразительная харизма, знания во многих областях - просто ах! Я очень рада, что познакомилась с этим человеком. С нами еще сидела глав.бух - тоже очень хорошая, зажигательная и компанейская. Вечер удался. Говорили о том, что надо учить французский, об Испании, любимой стране саратовского КД, откуда она вернулась как раз несколько дней назад, о йоге, о книге Эрика Берна "Игры, в которые играют люди" и всякой другой всячине. На выходе набрали яблок (они там на выходе как бонус, зачем?). Поехали в гостиницу. По пути остановили на набережной - да, огоньки моста ночью хороши, и возле парка Липки. В гостинице я спустилась в бар выпить апельсинового сока: увидела фоты, что у них были многие известные люди (бедняги !!!), и заснула в номере, как ребенок (от усталости, конечно).

    Возле парка Липки. Памятник Чернышевскому и церковь "Утоли мои печали".

    IMG_5934 (450x675, 327Kb)

    Возле парка Липки. Консерватория.

    IMG_5937 (450x674, 301Kb)

    Утром, как обычно, завтрак в гостинице. Но зачем на завтрак все овощи были с чесноком??? Потом поехали в офис. Часа в два решили выбраться на набережную в кафе "Брудершафт". Кафе по типу "корабликов" на набережных. Внутри - настоящий ангар для самолета. Цены высоковаты были, на мой взгляд, но, опять же, кормили вкусно. Только вот на "немецкую" кухня никак не тянет. Еще в меню там был лист с роллами и суши (я их очень люблю), однако я не стала заказывать: все варианты с лососем заменены на варианты с сёмгой. Лосося вообще нет. Какой-то домашний вариант суши :). Существенный плюс кафе: вид на Волгу из широких и чистых окон. Пообедав, мы начали уже спешить на поезд (пробки-то вон какие!), и не зря. Опять же, от набережной до вокзала минут 20-ть нормальной езды, но мы ехали около 2-х часов. По дороге нам рассказали, что тут происходит зимой при гололёде: дороги не чистят, постоянно аварийная ситуация. И в порядке, икарус (это у них такие маршрутные автобусы) становится поперек дороги (если это - спуск), и об него тормозят все легковушки, потом объезжают. Ужас! На вокзал мы приехали за 30 минут до отправления. Купили за это время магнитов на память и что-то в дорогу. До отправления - 10 минут. И тут мы понимаем, что не к тем путям идём, 1-ый, откуда едет поезд на Мск, наверху. Бегом, с сумками, на каблуках. Все таки успели. Обратно нас компания не так уж любила - обычное купе. Соседи - двое мужчин лет 50-ти, а также была хамоватая проводница. Все обошлось без эксцессов. Вновь попили пива в дороге, на Кологривовке не останавливали (это знак, что едем домой). Утром сходили в вагон ресторан, съели яичницу за 170 руб. и попили кофе за 80 руб. Жуть. Саратов запомнился надолго.

    "Огней так много золотых на улицах Саратова..."

    IMG_5931 (450x675, 293Kb)

     

    IMG_5956 (500x333, 162Kb)

    Выписка про Саратов из Википедии:

    "...Планировка улиц в центральной части города регулярная, но старые улицы узки и имеют плохое дорожное покрытие, что наряду с ограниченностью транзитных магистралей и выходов из города создаёт сложности для автомобилистов, обычным явлением в городе стали автомобильные пробки. Злободневной проблемой города в разные годы становился порядок и чистота улиц и дворов.Город погряз в мусоре, бесконтрольное и безнаказанное уничтожение зеленых насаждений происходит ежедневно, точечной застройкой и автостоянками уничтожаются последние островки зеленых насаждений в городе, детские и спортивные площадки, детско-юношеские спортклубы, стадионы, памятники истории и архитектуры. В городе длительное время не занимаются уборкой улиц (кроме центральных) и дворов. Сказывается недофинансирование этого вопроса, нехватка специализированной техники, плохая организация её работы, а также беспорядочная парковка автотранспорта, как в дневное, так и в ночное время... Увидев беспорядок в городе, Геннадий Хазанов охарактеризовал Саратов как «деревня Гадюкино». Большой проблемой для наведения порядка и чистоты в городе является несанкционированная торговля в неустановленных местах. Городские власти допускают дезинформацию о положении дел в городе, в частности с уборкой снега с дорог...".

  • Безымянный 39590

  • Безымянный 1423



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »