• Методика развития силы ударов руками в тренировке бойцов рукопашного боя

  • ПРОЕКТ “СТУДИЯ “ОБРАЗ”






  • ДИССЕРТАЦИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО -  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ  МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ОФИЦЕРА У  СТАРШЕКЛАССНИКОВ



    Методика
    социально-психологического исследования.



    Сложность
    мотивационной структуры личности обусловливает специфику
    исследования профессиональной мотивации!



    Психологи
    придерживаются различных взглядов на возможность приме­нения тех или иных
    методов при исследовании профессиональной мотиваций.



    Так, для
    выявления понимания и принятия идеалов профессии человеку
    может быть предложено
    изложить и описать ее различные духовные ценности -с точки зрения общественной
    значимости (что принято в профессии) и личной индивидуальной значимости для
    человека (что принято этим человеком).



    Для выяснения
    наличия мотивов, их характера надежным методическим приемом является постановка
    человека в экспериментальную ситуацию про­фессионального выбора (или наблюдение
    за поведением человека в реальных
    жизненных ситуациях профессионального выбора).



    Убедительные
    данные для выявления внутренних ориентиров, мотивов и
    целей человека дает биографический метод
    [59].



    Для выявления
    сравнительной значимости осознаваемых человеком моти­
    вов широко используется
    ранжирование (количественные оценки) мотивов и
    целей профессиональной
    деятельности по степени их значимости.



    Неосознаваемые
    мотивы и интересы к разным сторонам профессии выяв­
    ляются проективными заданиями [43].



    Уровень
    притязаний в профессиональной деятельности выявляется зада­ниями разной
    трудности, где можно определить , как человек оценивает объек­
    тивную трудность
    задачи, свои профессиональные способности в целом, субъ
    ективную вероятность успеха (доступность
    решения), интенсивность личных
    усилий, которые необходимо приложить [173].









    Преобладание
    положительных или отрицательных эмоций до и после от­
    дельных этапов
    профессиональной деятельности может изучаться приемом
    цветограммы [91].



    Для изучения
    профессионального интереса обследуемому человеку пред­
    лагаются виды
    деятельности в разных сферах труда и дается задание опреде­
    лить
    необходимость для этих сфер деятельности тех или иных психологических
    качеств и
    наличие этих качеств у себя [78]. В других работах [34] предлагаются некоторые
    профессиональные и человеческие ценности и задание оценить ве­роятность для себя
    осуществления этих параметров в разных профессиях.



    Для изучения
    мотивации выбора профессии в психологии применяется
    комплексный подход ,
    включающий в себя анализ результатов деятельности,
    анкетирование (опрос),
    "сочинения", эксперимент, наблюдение, беседы, ана­
    лиз независимых
    характеристик и другие методы исследования [8], [70], [175].



    В нашем
    исследовании для изучения мотивации выбора профессии офице­
    ра на его основе
    была разработана комплексная методика изучения мотивации
    выбора профессии офицера у старшеклассников.



    Данная методика включает в себя:



    -  
    психологический анализ содержания военно-профессиональной
    деятель­
    ности;



    -   анкетирование; 



    -   тестирование,
    применение личностных опросников;
     



    -   констатирующий
    и формирующий эксперименты;
     



    -   проведение
    экспертного опроса;
     



    -   анализ
    результатов деятельности.
     



    Психологический
    анализ военно-профессиональной деятельности офицера
    включает изучение ее
    внешних условий, объекта, средств, результатов, их
    влияние на психику
    военнослужащего, а также внутренних условий, целей,
    способов    саморегуляции.    В    результате    анализа   
    содержания    военно-
    профессиональной деятельности были выявлены
    профессионально- важные качества личности, необходимые для успешного ее
    осуществления.









    Для проведения
    анкетирования нами была разработана анкета "Выбор
    профессии офицера"
    [Приложение 1]. Анкета "Выбор профессии офицера" со­
    стоит из четырех разделов.



    Первый раздел
    позволяет определить профессиональные намерения моло­
    дых людей, изъявивших
    желание поступать в военное учебное заведение.
    Юношам предлагалось выбрать одно из четырех утверждений. Выбор молодым человеком первого или
    второго варианта утверждений интерпретировался нами
    как отсутствие у юноши
    военно-профессиональной мотивации, а третьего или
    четвертого варианта утверждений - как наличие
    у юноши военно-профессиональной мотивации.



    Второй раздел позволяет
    выявить ведущие мотивировки у юношей, посту­
    пающих в военное учебное заведение и
    определить тип их военно-профессиональной
    мотивации. Мотивировку выбора профессии офицера мо­
    лодым человеком, в данном случае, мы
    рассматриваем как одну из форм осоз­
    нания
    мотивов его поведения , посредством рационального объяснения причин,
    побудивших к выбору данного действия. Обобщение
    классификаций профес­
    сиональных мотивов , изложенных в работах Ковалева
    В.И. (1988), Пен-крат Л.В. (1986),
    Васильева В.Л. (1991), Бабушкина Г.Д.( 1990) и других
    психологов позволил нам выделить такие типы
    мотивации выбора профессии
    офицера у старшеклассников, как:



    -   адекватный тип воєнно
    - профессиональной мотиваций;



    -   ситуативный тип
    мотивации;



    -   конформистский
    тип мотивации;



    -   компенсаторный
    тип мотивации.



    В основу данной
    типологии положено отношение молодого человека к со­
    держанию военно-профессиональной
    деятельности.











    В анкете
    "Выбор профессии офицера" [Приложение 1.] для основных ти­
    пов мотивации
    выбора профессии офицера мы предлагаем следующее соответ­
    ствие мотивировок:



    Мотивировки адекватного типа мотивации:



    -          
    военная служба привлекает тем, что буду заниматься
    деятельностью,
    связанной
    с риском для жизни;



    -          
    тем, что буду заниматься деятельностью, связанной с
    обучением и вос­
    питанием
    других людей;



    -          
    тем, что буду заниматься деятельностью, связанной с
    работой на слож­
    ной
    боевой технике;



    -          
    тем, что нравится руководить другими людьми;



    -          
    служба привлекает строгой дисциплиной и порядком;



    -          
    тем, что именно в этой деятельности смогу наиболее полно
    применить
    свои силы и
    способности.



    Мотивировки ситуативного типа мотивации:



    -          
    военная служба привлекает меня стабильной и хорошей
    материальной
    обеспеченностью;



    -          
    красотой воинских ритуалов;



    -          
    тем, что служить я буду недалеко от дома;



    -          
    тем, что мне нравится военная форма;



    -          
    служба привлекает меня романтикой (частые переезды,
    проживание в
    военных
    городках и т.п.);



    -          
    все равно придется 2 года служить в армии, так уж лучше
    учиться в во­
    енном
    училище.



    Мотивировки конформистского типа:



    -          
    военная служба привлекает меня тем, что эту деятельность
    выбрали
    мои друзья;



    -          
    тем, что так хотят мои родители;



    -          
    тем, что необходимо продолжить семейную традицию;











    -          
    тем, что профессия офицера престижней большинства
    гражданских
    профессий;



    -          
    тем, что необходимо получить высшее образование;



    -          
    тем, что все считают, что именно в этой деятельности я
    смогу добиться
    выдающихся
    результатов.



    Мотивировки компенсаторного типа:



    -          
    военная служба привлекает меня тем, что здесь я смогу
    испытать себя,
    на что я
    способен;



    -          
    тем, что я смогу доказать другим, что способен на
    большее, чем они
    обо мне
    думают;



    -          
    тем, что данная деятельность позволит мне стать более
    самостоятель­
    ным и
    решительным человеком;



    -          
    тем, что я смогу здесь стать физически более крепким и
    сильным;



    -          
    тем, что в армии из меня сделают настоящего человека (по
    принципу
    "не умеешь
    - научим, не хочешь - заставим");



    -          
    тем, что на военной службе я смогу преодолеть
    отрицательные черты
    своего
    характера, такие как робость, застенчивость и т.п.



    Юношам предлагалось
    выбрать пять мотивировок из 24 , предложенных в
    анкете. Тип мотивации
    определялся в том случае, если молодой человек делал
    три и более выборов
    мотивировок, соответствующих определенному типу мо­тивации выбора профессии
    офицера. Учитывая, что приведенные выше типы мотивации выбора профессии офицера
    могут встречаться в различных сочета­ниях, поскольку в основе любого поведения
    человека всегда лежит несколько мотивов, в исследовании мы выделили кроме
    четырех основных шесть допол­
    нительных типов мотивации выбора профессии офицера:



    -   адекватно-ситуативный
    тип;



    -   адекватно-конформистский
    тип;



    -   адекватно-компенсаторный
    тип;



    -   ситуативно-конформистский
    тип;



    -   ситуативно-компенсаторный
    тип;









    -   конформистско-компенсаторный тип.



    Дополнительный тип
    мотивации выбора профессии офицера определялся в
    том случае, если юноша
    делал два выбора мотивировок, соответствующих од­ному типу мотивации, и два
    выбора мотивировок, соответствующих другому
    типу мотивации. Во всех
    других случаях тип мотивации считался смешан­
    ным .



     

  • Методика развития силы ударов руками в тренировке бойцов рукопашного боя

  • ПРОЕКТ “СТУДИЯ “ОБРАЗ”



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »