• СТАТУС И ПЕРЕДАЧА ИМЕНИ

  • От вашего имени кто-нибудь. . тащился?


  • Жажда обрести Тиу была источником энергии для большинства видов деятельности гипербореев. Сама их приверженность к странничеству, возможно,
    имела этот исток. Она же заставляла их принимать на себя ту или иную долж- ность, тот или иной статус в обществе. Гиперборей связывал себя обязательства- ми или обеспечивал себе привилегии лишь в том случае, если верил, что сооб- щает своей душе таким образом некий исходный материал, с помощью которого
    она сможет построить «лестницу к Тиу». Если же для «ступеней лестницы» тре- бовался новый материал, гиперборей расставался со своим социальным статусом
    и обретал новый.
    Это не создавало хаоса в жизни государства и общества. Как и в человеческих государствах, имя и титул были связаны неразрывно. Они насле-
    довались, и вместе с ними наследовались и большинство должностей, обеспечи- вая неукоснительную преемственность.Но у гипербореев существовал особый
    мистический ритуал - передача имени. Передающий и принимающий должны
    были перейти навстречу друг другу глубокий ледяной поток. Один и тот же ги- перборей мог одновременно иметь и два, и три имени.
    Душа и статус не было жестко связаны. Передаваемое имя служило и разде- ляющим и связывающим звеном. У гиперборея – мистика, желавшего обрести
    Тиу,не было даже особой необходимости уходить от мира, какэто делают под- вижники из людей. Должности Полярного царства как бы исполняли сами себя, а души его граждан жили в основном внутренней жизнью. При определенных условиях гиперборей мог даже и не передать,а просто освободить имя. Тогда он
    переходил поток в одиночество. И зто тоже не вызывало хдоса в государстве.
    «Громкие» имена Полярного царства недолго оставались свободными, а высоко-
    развитые магия и технология позволяли варьировать в широких пределах число
    второстепенных имен, задействованных в социальной сфере.

    КУЛЬТУРА ТАЙНЫ

    Рассказ о государственном укладе такого рода люди бы восприняли как утопию. Особенно – люди нескольких последних веков. "Такого просто не могло быть!". И привели бы примеры экономического политического, а главное, психологического характера. Интриги, зависть, подсиживание… Однако человек здесь едва ли может выступить в роли квалифицированного судьи. Было нечто, принципиально отличающее Гиперборею от любой из человеческих культур. От цивилизации людей в целом. Суть этого отличия можно обозначить двумя словами – культура Тайны. Она была атмосферой, делающей возможным живое дыхание всех чудес Полярного Континента. И без нее их действительно не могло бы быть.
    Дела двоих не могут касаться третьего. Этот афоризм был краеугольным камнем гиперборейской культуры. Он воспринимался людьми Оси как сама собой разумеющаяся аксиома. Нам с вами представляется вполне естественным знать о своих знакомых все или почти все. Но представителю Полярной цивилизации знать о своем ближнем хоть что-либо, что не касается непосредственно его отношений с ним, казалось абсолютно противоестественным. Вся информация такого рода виделась ему чем-то на подобие инфекции, распространяющейся за счет отвлечения у души сил, необходимых, чтобы обрести Тиу.
    Как отвечаем мы на вопрос, что представляет собой N. N.? Отец таких-то детей, муж такой-то женщины, начальник над такими-то подчиненными… Но гиперборей мог бы ответить на такой вопрос лишь одно: это человек с которым у меня такие-то и такие-то отношения.
    Для представителя современной цивилизации Земли жизнь в условиях такой тотальной неинформированности была бы просто немыслима. Мы не доверяем людям, имеющим какие-то тайны. "Честному человеку нечего скрывать"
    и т. п. Мы требуем от своих ближних максимальной прозрачности, даже не замечая этого, по привычке. Культура Тайны есть что-то нам совершенно чуждое.
    Но…, нас иногда раздражает, что в нашем обществе рассказать что-либо одному – это почти то же самое, что и рассказать всем. Наиболее тонкие, наиболее глубокие движения души мы все-таки хотели бы хранить в тайне. Мы чувствуем: эти-то сокровенные движения и представляют собой истинную нашу жизнь. "И свет во тьме светит и тьма не объяла его" (Евангелие от Иоанна, 1:5). Истинный свет являет себя во тьме, нимало не страдая от этого в своем качестве. Такая мысль обнаруживается в тексте любой серьезной традиции. Чего это отголосок?… Практика монахов-молчальников, помимо более глубоких аспектов, представляет собой также и попытку "смоделировать" эту светоносную "тьму", противодействовать постоянно длящейся "освещенности", диктуемой современной цивилизацией.

  • СТАТУС И ПЕРЕДАЧА ИМЕНИ

  • От вашего имени кто-нибудь. . тащился?



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »