• Минеральная гидроизоляция цоколя

  • Восковая морилка на водной основе для нанесения кистью и распылением Remmers Aqua WB-002-Wachsbeize


  • Запись опубликована на сайте VentaLife - блог о логистике и таможне.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

    Что мешает развитию авиаперевозок в Санкт-Петербурге

    История грузовых авиаперевозок насчитывает уже чуть более ста лет. В 1910 году был доставлен первый груз – компания Morehouse-Martens заказала авиакарго на партию шелка из города Дэйтон в город Коламбус. Это стало отправной точкой развития авиаперевозок по всему миру. И, не смотря на то, что перевозка авиатранспортом является дорогим способом, она, очевидно, имеет множество преимуществ, первое из которых – это скорость.

    Светлана Владимировна Табунщикова, руководитель пулковского отделения таможенного брокера «Вента»

    Необходимость в скоростной транспортировке, как пассажиров, так и грузов, заставило обзавестись аэропортами различных размеров и проходных способностей все города, претендующие на звание крупных. Не обошло это веяние и Санкт-Петербург. В 1932 году сдается в эксплуатацию первый объект комплекса Пулково – аэродром. Правда, в то время он назывался «Шоссейная», по названию ближайшей железнодорожной станции (современное название вступило в силу лишь в 1973 году, если быть точнее в ночь с 24 на 25 апреля).

    Но вот какое дело. Если сравнить наш Пулково с каким-нибудь другим аэропортом, причем не самого крупного европейского города, например, Милана, то показатели будут совсем не на нашей стороне. Только цифры. Миланский аэропорт Мальпенса (Milano Malpensa Airport) обрабатывает 410 тысяч тонн груза в год. По информации, размещенной на сайте грузового терминала Пулково (правда, за 2007 год, более поздней статистики просто нет), суммарные годовые показатели составили 29 тысяч тонн. Разница, что называется, на лицо. Об этом и многом другом я решила поговорить со Светланой Владимировной Табунщиковой, руководителем пулковского отделения таможенного брокера «Вента».

    Первым делом, по сложившейся уже традиции, разговор начался с некоторой предыстории. Всегда интересно узнать, какие обстоятельства сопровождают человека к настоящему моменту. Как оказалось, страсть к самолетам у Светланы Владимировны была еще с детства, она же в 18 лет привела ее в Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации – единственное в Советском Союзе, которое готовило по специальности «организатор авиационных перевозок». Данная специальность подразумевала под собой полный спектр сопутствующих услуг (наземные службы, обслуживание воздушных судов и так далее). Целых пять лет после окончания училища Светлана Владимировна провела в небе, на практике осваивая одну из самых романтичных профессий в мире – стюардессой. И, как знать, возможно именно это стало бы делом всей жизни. Но судьба распорядилась иначе. Массовые сокращения в ленинградском авиационном отряде затронули и Светлану Владимировну. Проработав некоторое время в наземных службах аэропорта (на регистрации пассажиров), она на время попала в сферу туризма, да не простого. Пришлось заниматься обслуживанием организованных при институте Арктики и Антарктики, непопулярных тогда еще маршрутов к Северной Земле, на Землю Франца-Иосифа, и даже на Северный Полюс (кстати, именно там Светлана Владимировна отметила свое 25-летие). Но, как ни крути, кажется, что истинная страсть всегда возьмет верх. Пройдя через красоту Севера, успев побывать в должности начальника СВХ, Светлана Владимировна вновь вернулась к самолетам, хоть и опосредованно. Впрочем, стоит полагать, что проблем и вопросов в качестве руководителя пулковского отделения таможенного брокера «Вента» решать приходится намного больше. Об этом и шла речь.

    Пулково – свой маленький мир

    «Я начинала работать в Пулково десять (или все одиннадцать?) лет назад. На тот момент от общего учредителя работало три брокера: «Вента» (с направленностью на Санкт-Петербургскую таможню), «Форвард» (на Балтийскую) и «Меркурий» (в Пулково). Но, после подорожания лицензии на брокерскую деятельность (или, если быть точнее, после увеличения необходимого финансового обеспечения), наиболее рентабельным стало текущее ведение дел. Подробности тут неважны – на качество нашей работы это не влияет. Так же, к слову, как и образование. Я сама сперва начала работать и только после выучилась на курсах декларирования. Так что важно — уметь и любить работать».

    В пулковском отделении таможенного брокера «Вента» работают исключительно опытные сотрудники. И дело не только в их личностных характеристиках. Одна из особенностей работы с авиаперевозками – более детальное декларирование. При том, что перевозят, в принципе, весь ТН ВЭД, основная специализация пулковоского отделения «Венты», это доставка запасных частей (среди клиентов такие, как Адмиралтейские Верфи, Северная Верфь, Балтийский завод). И вот если при растаможке таких деталей на Санкт-Петербургской таможне количество гаек считать не будут, то здесь, на Пулковской таможне, – и посчитают, и проверят. Потому что авиатранспорт нацелен не на крупные поставки, а на единичные и срочные.

    Как работать с монополистом?

    Логотип компании "Вента" приветствует посетителей

    «К сожалению, именно со скоростью в Пулково есть проблемы, и не по нашей вине.  Дело в том, что еще некоторое время назад грузовых терминалов, работающих с аэропортом, было несколько. Соответственно, была и конкуренция, брокеры могли выбирать, с кем работать удобнее, был отличный уровень цен и высокая скорость работы. Но потом, по каким-то причинам, доступ к забору груза «из под борта» (прим.ав. — непосредственная разгрузка самолета, что является, по факту, пересечением границы РФ) запретили всем, кроме грузового терминала Пулково (который, между прочим, по документам является коммерческой организацией, не принадлежащей аэропорту). Разумеется, это сильно подкосило другие терминалы (груз имеет право на передвижение только после проверки на соответствие его и всех сопутствующих документов грузовым терминалом, проводившим выгрузку из самолета). Но и тогда мы могли хоть из чего-то выбирать – при консолидации грузов, их можно было перевезти на другой склад, с разумными ценами за хранение. Но кто выживет в таких условиях?

    И вот, на сегодняшний день, мы вынуждены работать с монополистом в данной области. И сказать что-то хорошее об этом не могу ни я, и никто из всех брокеров, работающих в Пулково. Документы к нам идут целый рабочий день, а то и сутки. Мы даже предупреждаем, что срок таможенного оформления один день ПОСЛЕ получения документов от грузового терминала. А суммы счетов за хранение? Просто астрономические! Каждый раз, когда мы перенаправляем их клиентам, я обращаю и обращаю их внимание, что надо писать в антимонопольную службу, транспортную милицию. Мы сами в таможню уже не раз обращались, чтобы посодействовали в решении этой проблемы. Но активных подвижек пока нет. Вроде бы строит неподалеку склад одна немецкая компания. Очень надеюсь, что он заработает – как минимум для хранения груза будет хоть какая-то альтернатива.

    Пока же мы поневоле работаем в таком режиме. Это не нравится хотя бы потому, что мы сильно зависим от грузового терминала: именно он забирает груз из самолета, везет к себе на склад, оформляет документы, проводит груз в полевом отделе таможни. И оригиналы документов, которые прилетели с грузом и без которых невозможно таможенное оформление, мы тоже забираем уже в грузовом терминале. Поэтому, даже при предоставлении клиентом электронных копий накладных, сертификатов и прочее, начать свою работу мы можем только после проведения всех процедур терминалом.

    А если груз не сходится с документами по количеству мест? Нужно понимать, что перевозки бывают разные. Если груз летит, например, из Хельсинки в Петербург, то 99% все будет на месте. А если самолет из Австралии, со множеством пересадок? И груз не из одного места, а из 15? Конечно, совсем потеряться ни одна, даже очень маленькая коробка, не может – на любом грузе есть электронная отметка, с помощью которой потерянное место легко можно отследить и дослать до места назначения. Это, кстати, входит в задачи грузового терминала – дособрать весь заявленный в документах груз. Только если клиент ждет 15 мест, а прилетело 14, то эти 14 будут стоять на складе, ждать оставшееся место. А хранение в пулковском терминале стоит дорого».

    Дайте полосу!

    Возвращаясь к проблемам, отдельно стоит отметить, пожалуй, наиболее важную из них – отсутствие полосы для грузовых самолетов. Приведу некоторую статистику. Среди городов, указанных в таблице, только у Санкт-Петербурга нет возможности принимать грузовые самолеты. И, если учесть население нашего города, можно понять, насколько увеличится грузопоток при введении в эксплуатацию подходящей взлетно-посадочной полосы.

    Город аэропорта Население города,

    млн/чел
    Грузооборот,

    тысяч тонн/год
    Санкт-Петербург, Россия 4 30
    Белфаст, Великобритания (Северная Ирландия) 0,6 38
    Неиндустральная зоне Хеброн округа Бун (Кентукки), США 38
    Стокгольм, Швеция 0,8 100,5
    Манчестер, Великобритания 0,5 150
    Милан, Италия 1,3 410
    Сеул, Южная Корея 10 27 000

    «Сегодня все грузы идут в грузовых отсеках пассажирских бортов. Это не имеет значения, если поставка небольшого размера и веса. А если необходимо привезти 500 тонн? По Европе или из Америке это летит на грузовом самолете. Но только до Франкфурта или Хельсинки. А дальше – ставится на трак и в Петербург на траке. Но все равно это считается авиаперевозкой. Поэтому нет никаких сомнений, что для увеличения грузопотока аэропорта очень важно иметь возможность принимать грузовые самолеты. Отлично, что у Пулково есть такие планы. Обещают полосу в ближайшие два года. Мы очень надеемся, что так оно и будет».

    О каждодневном и наболевшем

    Затронули мы в нашей беседе и менее насущные, можно сказать повседневные, проблемы: перевесы, недолеты груза, забастовки. Все эти моменты регулируются таможенным законодательством, договором об авиаперевозках и, конечно же, профессиональной работой сотрудников пулковского отделения таможенного брокера «Вента». Поэтому здесь не решаемых задач нет. Справились даже с растаможкой оружия и белых медвежат для зоопарка.

    Несколько сложнее Светлане Владимировне было озвучивать планы развития, ведь работа таможенного брокера в Пулково напрямую зависит от расширения возможностей самого аэропорта. И тут мы снова возвратились к основным озвученным проблемам. Монополия грузового терминала «Пулково» на предоставление соответствующих услуг лишает брокера возможности выбора партнера в данной области. Как следствие, и брокеру, и его клиентам приходится или отказываться от авиаперевозок в принципе, или же, в случае невозможности доставки груза другим способом, мириться с установленной ценовой и скоростной политикой. А отсутствие взлетно-посадочной полосы для приема грузовых самолетов вообще вызывает некоторое недоумение в таком крупном центре, как Санкт-Петербург.

    К примеру, аэропорт Новосибирска, имеющий годовой грузооборот в 19 тысяч тонн в год, может принимать любые воздушные суда без ограничений по массе. Та же ситуация во Владивостоке. Поэтому возникают исконно русские вопросы «кто виноват?» и «что делать?», ведь очевидно, что развитие возможностей аэропорта это, как минимум, залог успешного бизнеса и, как следствие, процветания нашего города. Так кто же тормозит этот процесс?

  • Минеральная гидроизоляция цоколя

  • Восковая морилка на водной основе для нанесения кистью и распылением Remmers Aqua WB-002-Wachsbeize



  • Последние новости


    Скифская баня – Фригидарий

    Скифская (сарматская) баня. Один из наиболее древних видов бани у степных народов (около V в. до н. э.). Представляла собой шалаш, крытый шкурами, куда вносили раскаленные в костре камни и для образования пара поливали их водой с конопляным семенем. Суфа. В восточных банях – специальная большая мраморная скамья (часто в виде ...
    Читать далее »

    Банное приданое

    В хорошо «раскрученных» коммерческих банях и саунах, как правило, есть все необходимое – простыни, шапочки, мыло, полотенца, коврики, мочалки, веники, массажеры и др. Но всегда лучше иметь свое собственное банное «приданое»: тогда вам не придется переплачивать за дополнительные услуги, да и с точки зрения гигиены...
    Читать далее »

    Банные притирания

    Прогрев и усиление потоотделения при помощи различных притираний в сочетании с паровыми процедурами очень хороши как для улучшения общего самочувствия, так и для регулирования обмена веществ, в том числе похудения. Горчичные притирания способствуют резкому открытию пор, активизируют работу сосудов, усиливают кровообращение и возбуждают нервные ...
    Читать далее »

    Мыльный веничный массаж

    Ряд авторов (Бирюков и др.) рекомендуют производить веничный массаж не менее чем дважды: первый раз в описанном выше режиме, непосредственно в парной, а второй раз – в виде мыльного веничного массажа в мыльном отделении на специальной скамье. Следует заметить, что собственно мыльный массаж может производиться как руками, так и специальным...
    Читать далее »

    Баня и медицинская реабилитация

    Как известно, медицинская реабилитация ставит перед собой задачу добиться восстановления здоровья и работоспособности после различных заболеваний, в том числе хронических, а также в послеоперационных состояниях. При этом применяются физиотерапевтические, бальнеологические и собственно реабилитационные методы. Указанные методы должны взаимно доп...
    Читать далее »

    Репродуктивные функции, гинекология и акушерство

    Как мы уже рассказывали выше, в жизни многих народов баня играла особую роль. В том числе была местом, где люди появлялись на свет и умирали. В старину в России было принято рожать в бане не только у простолюдинов, но и в дворянских и даже царских семьях. Подобные обычаи были у майя и ряда других народов мира. В современную эпоху старинный обыч...
    Читать далее »

    Московские бани

    По утверждению известного русского журналиста XIX столетия Гиляровского: «Москва без бань – не Москва». Старейшие московские бани топились по черному из соображения экономии дров. Бани эти, как правило, располагались у реки, чтобы посетители могли, распарившись, кинуться в воду, а потом опять вернуться в парилку, для чего...
    Читать далее »